Карьерное продвижение женщины

Карьерное продвижение женщины

Невзирая на большое количество ценных деловых качеств, которыми наделена женщина, их доля в руководстве крупных компаний по-прежнему очень мала. Да, женщины желают реализоваться на работе, только их карьерный путь извилист и тернист. Им намного чаще приходится делать выбор между личными ценностями и карьерой. Как же женщине построить карьеру в таких непростых условиях?

Согласно данным 3-го исследования компании PricewaterhouseCoopers, которое носит название «Карьерные возможности женщин в бизнесе», доля женщин, которых посадили в кресло руководителя, в текущем году выросла с 30 до 40 процентов. Хотя женщины, до сих пор, занимают руководящие должности с гораздо низким уровнем ответственности, чем представители сильного пола. Самыми «женскими» должностями до сих пор остаются позиции главбуха — 76 процентов, директора по управлению персоналом — 62 процента и директора по маркетингу — 48 процентов. Увеличилось количество финансовых директоров — с 28 процентов, которые были в 2008 году до 39 процентов в 2009 году. Высшее руководство компаний представлено мужчинами: среди всех опрошенных компаний должность президента компании женщине не доверил никто, а вот должность гендиректора — только одна компания. Большинство респондентов, а это 95 процентов отмечают, что в компаниях нет значимых различий в уровне вознаграждения между женщинами и мужчинами.

На днях комиссар Европейского союза по труду и занятости В. Спидла заявил, что проведенные исследования показали, что вовлечение женщин в экономическую деятельность дает возможность вести бизнес гораздо эффективнее и избегать рискованных инвестиций. Наглядным примером данной теории комиссар привел предприятия Финляндии малого и среднего бизнеса, которые возглавляют женщины, эффективность этих предприятий оказалась на 10 процентов выше, чем у предприятий, которыми управляют мужчины. Исследовательская компания Catalyst, сделала анализ результативности пятисот компаний, которые входят в список Forbes и пришла к выводу, что те компании, в которых значительная доля женщин в совете директоров, а это больше 1/3, оказываются гораздо прибыльными, чем те компании, в которых меньше женщин в управлении.

Дата публикации: 15.03.18