Бурное, яркое разнообразие событий — вот какими являются детские впечатления в первые годы жизни. Малыш учится лежать, сидеть, вставать, ходить и бегать, прыгать. Сначала он выражает свои эмоции с помощью плача и улыбки, потом неожиданно для вас произносит первые слова, а затем, наконец, говорит о собственных чувствах и желаниях. Он развивается шаг за шагом: рассматривает и различает цвета, слушает и наслаждается услышанным, касается и изучает предметы, движется и строит, проявляет интерес, чувствует, представляет, делится с вами своими впечатлениями…
Никакие из всех этих изменений не состоялось бы без игры. Различные научные исследования свидетельствуют о том, что детские игры поддерживают и укрепляют центральную нервную систему. Т.е. ребенку необходимо проводить большую часть времени играя. Это нужно для того, чтобы научиться управлять своим телом и пробуждать чувства, развивать мозг и способность мыслить, чувствовать счастье и покой, выражать любовь и эмоции, и более того — строить отношения с детьми и взрослыми. С помощью добрых игр, пробуждают воображение, малыш развивается во всех аспектах.
Играя, дети изучают и понимают мир, в котором они живут. Они набираются опыта, когда чувствуют вещи на ощупь, оказываются правыми в одних вопросах и ошибаются относительно других. Эти успехи и поражения помогают им не пугаться новых вызовов в будущем. Дети представляют, создают, систематизируют и увлекаются многими идеями. Одним словом, они узнают.
Радость жизни является вторым ценным эффектом от игры. Развлекаясь, ребенок достигает психологического равновесия и способен лучше контролировать себя. Более того, игра — как «остров безопасности» среди трудностей. Это позволяет постичь свой опыт и применять его в дальнейшем.
Конечно, эмоциональное развитие определяется другим основным фактором — вниманием к эмоциональным потребностям ребенка с момента его рождения. Получая любовь, одобрение, защиту, признание и понимание, дети учатся выражать свои чувства. Это побуждает их к общению и учит правильному отношению к окружающим. Иными словами, ребенок создает и определяет свою эмоциональность. Именно по этой причине первые отношения ребенка с родителями, ласка и любовь, являются жизненно необходимыми.
На этом раннем этапе младенец уже может держать предметы, к которым дотягивается, и выявлять их основные характеристики. Игрушки играют при этом важную роль.
Они способствуют развитию благодаря радости, которую дети получают от игры. Игрушки должны вдохновлять на активную деятельность, подходить по возрасту и соответствовать вкусам и предпочтениям малыша.
Если игрушки веселые и яркие, разнообразные, крепкие и безопасные, они выполняют функцию стимулирующей игры.
Неудивительно, что ребенку не интересны игрушки, которыми он играл в младшем возрасте, и наоборот — его озадачивают игрушки для старших. Увидев приставку у старшего брата, малыш начинает и себе требовать купить денди. Но в этих «взрослых игрушках» ему еще сложно разобраться. Дело в том, что для каждой возрастной категории существует соответствующий тип игр и любимых игрушек. Поэтому не стоит спешить купить приставку ребенку на вырост. Всему свое время. Впоследствии (в дошкольном возрасте) наступает время для социальной игры с другими детьми. Она воспитывает и улучшает личность и это способствует развитию в дальнейшем.
Десять веских причин играть
Игра помогает малышу узнать о себе и окружающем мире.
Игра развивает восприятие, подвижность, физическую силу и координацию.
Игра дает ребенку понять, как устроены вещи, как люди относятся друг к другу, а также попробовать себя в
новой роли.
Игра способствует одновременном развитии физических, социальных и языковых навыков, а также желание познавать.
Игровой процесс побуждает к творчеству и дает волю воображению.
Во время игры у детей воспитываются самооценка, самоконтроль и система ценностей.
Игра предоставляет прекрасные возможности усовершенствования языка и навыков общения.
Игра побуждает малышей к практике важных социальных навыков, таких как способность делиться, вести переговоры и работать с другими.
Игра стимулирует способность мыслить и решать сложные задачи.
Игра пробуждает у ребенка интерес и усиливает его внимание.