Никогда не помешает лишний раз посетить новые страны и убедиться, что мир такой удивительный и полный новых впечатлений, тем более, если есть лишние средства на это.
Путешествие — это всегда приятно. Один старый знакомый всегда мне говорил: «Человек, который не хочет путешествовать — или нашел свое место в жизни, или наконец устал от путешествий». Собственно, трудно понять тех людей, уставших от путешествий. Ведь наша планета Земля такая большая. Если думать в большом масштабе. Просто всегда нужно пробовать что-то новое, альтернативное, неординарное.
Сегодня мы подискутируем по этому поводу. Речь будет вестись о путешествии на собственном автомобиле за рубеж.
Те, кто имеет собственную машину, и обладают опытом автопутешествий, задумывались уже над тем, как замечательно было бы поколесить всю Европу своим транспортным средством. Такое путешествие имеет много преимуществ. Одной из первых можно выделить значительную экономию. Однако это путешествие требует тщательной подготовки и серьезного планирования.
Готовь сани летом!
В первую очередь, прежде чем задавать маршрут, нужно все спланировать, чтобы сделать невозможным вероятность возникновения нежелательных ситуаций. Итак, есть несколько важных пунктов, которые нужно рассмотреть. Первый пункт — визовые формальности.
Вторым важным пунктом является бронирование отелей. Бронирование можно осуществить несколькими способами. Сделать это самостоятельно (скажем через сайты, которые специализируются на данном виде услуги). Однако чрезвычайно важно опираться на опыт знакомых или товарищей, которые уже путешествовали и могут что-то солидное посоветовать.
Будьте осторожны в выборе места проживания и бронирования. Есть также различные нюансы с отелями. Важно четко соблюдать график путешествия. Цена на номера, которые вы заказали на определенные даты, может быть изменена. К примеру, осенью в Европе проводятся множество выставок, на которые приезжают разные люди со всего мира. Гостиницы под эти события корректируют прейскуранты. Не раз были случаи, когда путешественники приезжали на день позже, а цены уже были в несколько раз больше. Поэтому, когда захотите задержаться у живописного поселка, находящегося у въезда в Париж, или у реки Нотець, что в Польше, помните — деньги за заранее забронированный номер вряд ли вернут.
Альтернативный способ — воспользоваться услугами туристического агентства. Собственно последние предлагают немалые варианты автотуризма и различные туры. Обычно в стоимость такого тура будет входить: проживание в гостиницах, виза въездная, зеленая карточка на автомобиль, услуги по оформлению тура, медицинская страховка.
«Зеленая карта» — страхование гражданской ответственности. Если заграницей состоится ДТП, эта страховка должна покрыть расходы второго участника аварии на ремонт его машины. Нужно помнить, что она страхует только так называемую третью сторону.
Поэтому, очень важно планировать путешествие правильно и быть «подкованным», если вы надумали совершить путешествие автомобилем. С одной стороны путешествие автомобилем можно представлять так: куда захотел, туда и поехал, где пожелал, там и переночевал. Останавливаешься где и когда хочешь, смотришь что хочешь.
Однако так называемая мечта требует подготовки. Поэтому первый вывод, которые советуют эксперты — если ваш паспорт «чистый», в плане путешествий я имею в виду, то начинать путешествие на автомобиле конечно не нужно и не желательно. Ведь можно встретиться с немалыми трудностями. Лучше свою туристическую биографию начать с посещения Европы другими способами, например туром с друзьями используя, автобус-перевозчик.
Несколько слов и о санях
Ну что ж, для тех, кто все-таки решил совершить путешествие, третьим пунктом будет — подготовка вашего транспортного средства. Ведь до вашего автомобиля выдвигается не меньше требований, чем к вам самих.
Например, если водитель будет управлять автомобилем по доверенности, то нужно будет пройти следующую процедуру. Обратиться в ГАИ по месту прописки, или получить регистрационное свидетельство. Если ваша машина взята в кредит, нужно обратиться в банк за письмом, в котором будет указано, что сторона кредитора не против заграничных путешествий. Соответственно без вышеупомянутых документов вас просто не выпустят за пределы вашей страны. Если автомобиль с тюнингом и различными «прибамбасами» придется распрощаться с ними — за границу выпустят автомобиль, который точно соответствует информации техпаспорта. Если стекло тонированное — его придется заменить на обычное, если оно конечно изготовленное не заводом-изготовителем.
Европейцы ставят также следующие требования к автомобилю: наличие знака аварийной остановки, буксируемого троса, запасного колеса и основная резина с протектором глубиною не менее 4 мм, набор запасных лампочек для фар и фонарей. Также отдельно следует отнести аптечку и огнетушитель, которые должны быть куплены не ранее полугода до путешествия. Аптечка должна состоять из 18 предметов — это так называемая евроаптечка.
Продолжая тему о наборе автомобилиста за рубежом следует добавить, что GPS-навигатор следует взять с собой, ведь он вам пригодится. А вот дома следует оставить «антирадар». Например, если у вас шипованная резина в ряд стран, как в Польшу, вас не пропустят. Также автомобиль не пропустят, если у него есть значительное повреждение кузова или на лобовом стекле трещина. Не следует брать дополнительные канистры с бензином, поскольку их просто конфискуют. Вообще это основные важные нюансы, которые вам нужно знать. Еще добавлю, что специалисты советуют ездить за границу на иномарках не старше 5 лет.
Европейские дороги
Важно также ознакомиться с правилами поведения на автобанах, не зная и не придерживаясь этих правил можно потерять большое количество сбережений.
Если вы решили взять в путешествие ребенка, которому меньше 8 лет, обязательным условием является детское сиденье. В странах ЕС в день принято ездить с включенным ближним светом, а не с противотуманными фарами. Их включают только при тумане или в темное время суток. Еще следует запечатлеть в памяти, если вы следуете по пути одной из европейских стран — говорить по мобильному телефону за рулем не следует, а также ездить без ремня безопасности. Наказывается также и превышение скорости. Перед заездом на платный автобан необходимо купить специальные стикеры, оплата за пользование автобаном. Европейские законы строги и такое нарушение выльется вам в немалую копейку — точнее эта копейка может составлять половину стоимости вашего путешествия.
Грустно признавать, что в нашем государстве люди не придерживаются этих простых правил и продолжают ездить без ремней безопасности и болтают по телефону. Кстати, дорожная полиция в Европе взяток не берет.
Счастливой дороги!