Общеизвестно, что родиной фастфуда является Америка. Но, пожалуй, немногие знают о том, что любителями быстрой еды в большей степени являются, как раз, россияне, а не американцы. И для этого не нужно вести строгий учет, который выполняет, например, теплосчетчик в системе отопления, и так ясно, что быстрая еда для нас – пик моды. А многие отечественные рестораны уже взяли эту идею, как говорится, на вооружение, ведь это отличная возможность заработать больше.
Влияние западного фастфуда настолько прочно пустило корни в нашей повседневной жизни, что традиционные предприятия общественного питания уже начинают остро чувствовать конкуренцию.
В общественных ресторанах, согласно данным аналитиков Euromonitor International за истекший год люди поели приблизительно на восемь миллиардов долларов. Причем, как бы печально это ни было, львиная доля представлена именно быстрой едой. Все тот же источник информации сообщает, что показатель доходности сегмента фастфуда в России намного выше по сравнению с такими же данными по другим странам. Например, быстрое обслуживание в Америке составило тридцать девять процентов всей ресторанной выручки, показатели Китая останавливаются на отметке в двадцать три процента. Необъятная индустрия в нашей стране достигла шестидесяти процентов от заработанных денег. Разница ощутима, не правда ли? По прогнозам аналитиков, сохранение подобной ситуации прогнозируется как минимум до две тысячи пятнадцатого года. Причем, это касается как роста объемов продаж, так и доли на общем рынке.
Показатели популярности и их различия объясняются не просто жизненным уровнем людей. Более «развитые» страны, которые уже в свое время пережили бум фастфуда, отдают предпочтение популярному сейчас «slow food fast». Так что развитие получают как раз заведения, в которых еда не просто вкусная и быстрая, но и ко всему прочему полезная. Самым ярким характерным представителем такого подхода стали разнообразные салат-бары, которые специализируются на легкой пище и свежих продуктах. Оборудование таких пунктов питания относительно недорогое, а поток посетителей довольно большой.
Н все это пока остается реалиями западной жизни, а для российского потребителя не находится ничего лучшего, чем старая версия фастфуда. Хотя выше обозначенное предложение можно назвать отличной перспективой для среднесрочных инвестиций. Ну, а изменение трендов в массовом общественном питании ожидается не раньше, чем через несколько лет.