Победное шествие шопомании по всему миру началось ещё в прошлом веке, в связи с введением в сферу индустрии торговли таких магазинов, как супермаркеты.
В таких магазинах как правило можно купить всё что угодно, а также приятно провести своё свободное время, попить кофе и посетить модные показы и поглазеть на них на вышагивающих чинным строем моделей, а также посмотреть кино и даже покататься на коньках.
И такого рода тактика, то есть «утром зашёл — вечером вышел», полностью себя оправдала. За то время, когда посетитель находился в подобного рода магазине, он обязательно что-нибудь приобретал.
Таким же источником покупательской страсти, причём не в меньшей степени, являются и многочисленные распродажи, шоппинг обуви в Хельсинки. Их введение стало пожалуй самым лучшим и эффективным пиар-ходом за всю историю торговли, а помимо всего остального, они также избавили торговцев от переизбытка товаров.
Поэтому они охотно скидывают цены и избавляются от залежавшихся вещей, что выгодно не только производителям (ведь в следующем сезоне эти вещи будут уже не в моде), но и покупателям, которые счастливы приобрести вещи со значительной порой скидкой.
Больше всех остальных в мире распродажи любят посещать турки, которые не придают при этом никакого особого значения такому фактору, как престижность лейбла.
Также не обращают внимание на этот нюанс и немцы и испанцы. Ну а рекорд в данном отношении принадлежит голландцам, по статистике только 10 % приобретающих товар людей интересуются у продавца происхождением этой вещи.
Россия не отстаёт от всего остального мира, но в то же время брэнд на этикетке является важным для каждого третьего российского покупателя.
В продвижение подобных товаров вносит свою несомненную лепту и реклама. Такой модный нынче тренд, как «круто быть успешным» напрямую связан в сознании россиянина с необходимостью регулярно посещать различные магазины.