Устраиваясь на работу в новую компанию, все проходят испытательный срок. И бывает так, что по окончании тестирования вас просят уйти. Часто приходиться мирится с отказом, и выслушивать причины, по которым руководство не может взять вас на работу. Каковы же самые распространенные причины вежливого отказа?
При трудоустройстве необходимо узнать у ваших будущих коллег, сколько претендентов пробовалось за последний год, на выбранную вами должность. Если стажеры регулярно менялись, вам необходимо проанализировать ситуацию и причины отказа.
Иногда это просто не желание переводить стажера на постоянную работу в ранге полноценного работника — руководству не выгодно платить полный оклад, иногда работодатель плохо представляет, какие обязанности должен выполнять новый сотрудник. Не редки случаи, когда обычный секретарь выполняет несколько функций, вплоть до уборщицы.
Реже встречается формулировка «несоответствие» занимаемой должности. В таких случаях вина ложится на некомпетентность сотрудников отдела кадров. Нельзя профессионального переводчика направлять на работу в бухгалтерию. Результат таких действий и носит название «несоответствие навыков».
Есть категория руководителей, которым откровенно все равно, какие у вас профессиональные навыки. Гораздо больше их интересует атмосфера внутри коллектива. В таких случаях, главным критерием при поступлении на работу служит безотказность, приветливость, всегда хорошее настроение и способность «влиться» в коллектив. Эти качества становятся важнее, чем ваше умение грамотно и профессионально выполнять свою работу.
Существует и такая категория работодателей, для которых имеет огромное значение наличие у вас нескольких дипломов о высшем образовании. При этом обязательным условием работы будут прописаны — постоянная улыбка и огромная трудоспособность. В этом случае вы должны быть настоящим фанатом своего дела. От вас ждут полной самоотдачи.
Обычно, в устоявшемся коллективе к новичкам относятся настороженно. Особенно, если для того, что бы стать «своим», он заводит доверительные беседы, интересуется жизнью посторонних ему людей, и вообще, больше времени проводит за разговором, чем за работой. Не делайте таких ошибок, но при этом не бойтесь общения с новыми коллегами, ведите себя ненавязчиво, держите определенную субординацию. В первый же день познакомьтесь с вашими новыми сослуживцами. Постарайтесь запомнить все имена с первого раза, или же незаметно запишите их данные. Старайтесь уделять больше времени основному занятию – работе. Такой стиль поведения подойдет для любого коллектива, да и для начальства вы не останетесь не замеченным.
В случаях, когда вы не загружены работой, или у вас выдалось свободное время, полезно имитировать действия работающего человека. Вам сыграет на пользу, если вы до минимума сократите количество перекуров и пауз.
На период испытательного срока, категорически исключается участвовать в обсуждении личной жизни, как начальника, так и других сотрудников.
Не смущайтесь выполнять свои прямые обязанности, отвечать на вопросы клиентов, вести телефонные переговоры, помните, что вы пришли работать, а не создавать дешевый имидж любимца коллектива.
Если вы морально не готовы и вам сложно употреблять в разговоре словосочетание «наша компания», старайтесь избегать таких речевых оборотов. Неуместно и не правильно в разговоре говорить «ваша компания», потому что это может вызвать негативную реакцию у коллег. Они могут посчитать, что вы относитесь к ним с презрением и хотите показать свое превосходство.
С людьми, которые вам не приятны, достаточно поддерживать вежливые отношения и вступать в диалог с ними только, если вопрос касается непосредственно рабочего момента. Не пытайтесь понравиться всем, но и не вступайте в открытую конфронтацию.
Рабочие отношения, нельзя переплетать с личными чувствами.
Самое главное, помните, незаменимых сотрудников нет.