Правила эффективной рекламы

Реклама давно уже стала обыденностью. В наши дни ее обилие в СМИ и на улицах уже никого не удивляет. Но это не значит, что население равнодушно к рекламе. Когда-то рекламные ролики и проспекты вызывали неподдельный интерес потенциальных потребителей. Сегодня многое изменилось — большинство людей испытывают раздражение, когда слышат или видят слишком навязчивую агитацию. Но, как бы негативно люди ни относились к рекламе, компании-производители без нее не смогут добиться успеха.
Продавать пассивно или активно?

Продажи бывают двух видов — пассивные и активные. Без активных продаж сейчас уже невозможно представить ни одну сферу жизни, даже обычные продавцы-консультанты владеют особым талантом убеждать вас купить то, что нужно продать им и совсем не нужно в хозяйстве вам. Однако, уместны активные продажи не везде, некоторые товары продать таким образом нельзя. Подумайте, ведь даже несколько сотен активных звонков в сутки не увеличат количество покупателей в хлебном магазине, да и продать подарочные коробки оптом таким образом будет сложно. Тут более эффективной окажется пассивная продажа. А она не обходится без рекламы.
«Заваливать» информацией или «бить» по эмоциям?
Вся реклама делится на два типа — эмоциональная и информационная, разделять ее таким образом необходимо, чтобы более эффективно влиять на целевую аудиторию. Эмоциональные рекламные инструменты — это разнообразные баннеры, красивые ролики, картинки. Все это вызывает у человека положительные эмоции, рождает желание приобрести ту или иную вещь, внушает ощущение, что товар способен улучшить жизнь (подарить счастье, поднять статус, усилить красоту, обеспечить успех). Социологи уверяют, что такую PR-продукцию человек должен увидеть не менее 3 и не более 15 раз.
Если меньше — потребитель не обратит на товар внимания, а большее число повторений вызовет раздражение. Эмоциональная реклама отлично передает название бренда, внешний вид товара, его назначение, а цифровые данные, такие как адреса и телефоны, вряд ли запомнятся, поэтому упоминать о них не стоит. Разве что можно попробовать «одеть» в эмоции и их.
Существуют простые правила создания рекламы, которые должен знать каждый, кто желает преподнести товар или продукт на высшем уровне
1. Реклама должна быть нацелена на определенную целевую аудиторию. Во всех остальных сферах она будет бесполезна.
2. Информационная реклама должна передаваться по информационным каналам, а эмоциональная — по эмоциональным.
3. Для зрительного и слухового воздействия на аудиторию нужно выбирать сразу несколько рекламных направлений (наружная реклама, печатные издания, телевидение, раздача подарочных коробок оптом, Интернет). При этом следует помнить о двух предыдущих правилах.
4. Хорошая реклама, как правило, требует больших финансовых вложений, особенно в самом начале. Например, такой бренд как «кока-кола» стал популярным благодаря рекламной кампании, бюджет которой составлял примерно 50% всего дохода корпорации, (а не 5–10%, как принято у наших соотечественников).
Подводя итого, отметим: эффективная реклама — это достаточно просто, если не забывать об основных правилах. Все известные компании раскрутились именно благодаря рекламе, поэтому ей нужно уделить особое внимание.
Дата публикации: 15.03.18