К оборудованию, используемому в образовательных учреждениях, сегодня относят и всевозможные новейшие технологии, и мебель, которая необходима ученикам и учителю и различные приспособления, облегчающие процесс взаимодействия педагога и учеников.
Что мы сегодня вправе требовать от школьного оборудования? Все, что окружает ребенка в течение учебного дня не должно вызывать у него каких-либо недомоганий, стрессов. Сам по себе учебный процесс дается легко не всем детям. Если сюда добавить и другие расстройства, которые связаны с переутомлением, образование для ребенка окажется совершенно непосильным. Здесь мы говорим о той стороне переутомления, которая связана с использованием неудобной мебели, малокачественного школьного оборудования. На сегодняшний день известны следующие данные: около 12% детей заболевают сколиозом. Основной причиной заболевания ученые признали неудобное учебное место в школе и рабочее место дома. Для того, чтобы ребенок не уставал на уроке или уставал в меньшей мере необходимо установить в каждом кабинете современное учебное оборудование здесь. Работа с учебником определенно многое дает в образовательном плане, но сейчас мы можем использовать огромное количество новых систем и приспособлений, которые создадут на уроке оживленную обстановку и сделают любой материал запоминающимся. Учебные стенды, казалось бы, очень простая вещь, но насколько интереснее с ее использованием становится урок! Любая информация помещается на стенд. Таким образом, ребенок наглядно воспринимает информацию, следовательно, можно исключить хотя бы незначительную часть работы с учебником. Используем лабораторный эксперимент: применяем разнообразную лабораторную посуду, словом, изобразим опыт, изображенный на страницах учебника. И еще несколько минут скучно работы исчезли. Покажем детям презентацию. Создадим ее самостоятельно и с использованием проектора, специальной доски и компьютера продемонстрируем детям сложный материал, который, однако, в презентации оказывается гораздо более простым и даже увлекательным. Любая школа может приобрести все это оборудование и подарить детям не только новые знания, но и новые способы подачи этих знаний. Здесь следует обратить внимание на качество оборудования. Следует помнить о том, что оно будет использоваться как самими детьми, так и для детей. Поэтому не следует приобретать сложные для детей системы, и, конечно, те, в чьем качестве приходится сомневаться.