Патологические жалобщики

Патологические жалобщики

Приходилось ли тебе на работе выслушивать проблемы сослуживца? Если нет, то тебе крупно повезло! У меня ситуация другая: приходишь на работу – отчет за месяц висит (не успеваю), а тут еще коллега – как не машина стиральная у нее поломалась, то свекровь приехала…

Патологические жалобщики — головная боль всего рабочего коллектива. Они постоянно отвлекают отдел нытьем и сочными откровениями. Есть ли способ справиться с ними? Оказывается, что да! (с подругой обсудили проблему – она у меня психолог)

Нет смысла входить в сложные ситуации нытика, кивать головой и сочувственно ахать. Тебя просто используют в качестве жилетки! И такие откровения будут продолжаться изо дня в день, пока ты не положишь этому конец. Так что же предпринять? Правильно построй отношения с нытиком!

Если тебя отвлекают от работы, и ты с тоской понимаешь, что сейчас начнут жаловаться. Попробуй перенести разговор на другой день, спокойно объясни, что ты занята. Если же, отказываясь, ты замялась, засуетилась, то этот человек придет к тебе снова. Твой отказ должен быть твердым, уверенным и решительным, без всяких «но».

Скажи прямо, что мысли и слова материальны. Ты слишком близко к сердцу принимаешь его проблемы — они окутывают тебя, ложатся грузом и к концу рабочего дня полностью заполняют тебя, выжимают как лимон.

Еще вариант: начни жаловаться в ответ. Расскажи, что твоя жизнь еще запутаннее, супружеские отношения на грани гибели, дети растут бездарями и хамами, а каждая лишняя калория откладывается на твоей талии в двойном размере. Попроси дружеского совета, предложи встретиться в нерабочее время, когда никто не будет вам мешать. Скорее всего, жалобщик быстро распрощается, так как жалеть других, вникать в их жизнь — это не для него.

Попробуй во время беседы дотошно, въедливо, не упуская ни одной детали, «по косточкам» разбери каждую его проблему. Нытику важен сам факт жалобы кому-то, а останавливаться подолгу на каждой детали он не захочет — у него это дело поставлено на поток.

Подойди ко всему с юмором и оптимизмом. Помоги коллеге превратить его минусы в плюсы. Начальник приказал работать на выходных? Печально. Зато мужу самому придется готовить обед и ужин. Отлично! Муж не стирает свои носки, и уже скопился их стиральную машину-автомат. По крайней мере, такими неназойливыми советами ты навредишь себе меньше, нежели вздохами и ахами.

К обсуждению рабочих проблем отнесись с уважением. Здесь главное — припомнить случай, когда жалобщик вышел победителем и мастерски разрешил ситуацию. Придай ему уверенности в себе!

И напоследок, если нервы натянуты до предела, и ты держишься из последних сил, попробуй мысленно раздеть собеседника и представить его танцующим стриптиз на столе. Ну вот, раздражение улетучилось само собой!

Дата публикации: 14.03.18